Автобусы Yutong в Европе попали под подозрение из-за скрытых особенностей
Киберугроза от электробусов Yutong: обсуждение среди скандинавских операторов
В Норвегии и Дании операторские компании Ruter и Movia серьезно обеспокоены вопросами кибербезопасности, связанными с использованием электробусов Yutong. Под подозрение попали системы управления данных транспортных средств, поскольку они регулярно обновляются дистанционно. Это пробуждает опасения, что автобус может быть выведен из строя по команде, приходящей из Китая.
Эти обвинения находятся на фоне активных торговых переговоров между Китаем и Евросоюзом, что может также указывать на политическую подоплеку выдвигаемых собеседниками обвинений. Норвегия не состоит в ЕС, однако такой фактор не исключает возможности влияния этих вопросов на ее транспортные компании. Интересно, что в начале 2025 года глава MI6 Ричард Дирлав также упоминал о возможных угрозах, исходящих от Китая, что перекликалось с высказываниями операторов общественного транспорта.
В свою очередь, представители Yutong отвергли все обвинения, заявляя, что технически они не способны представлять угрозу. Все данные от их электробусов обрабатываются и хранятся на серверах Amazon Web Services в Германии, что исключает возможность их использования в качестве орудия шпионских действий.
На фоне изложенного стоит упомянуть, что в середине 2024 года в странах ЕС вступили в силу антидемпинговые пошлины на импорт электромобилей, произведенных в Китае. В сентябре 2025 года власти Нидерландов конфисковали активы китайской компании Nexperia, на что последовала реакция со стороны Китая в виде ограничений на поставки в Европу. Кроме того, в США также введен запрет на китайское программное обеспечение в автомобилях, тогда как ряд европейских стран закрыли доступ к 5G-сетям на базе оборудования китайских производителей.