Эксперты разобрали причины неудачи белорусского электромобиля: «Ценообразование как у Роллс-Ройс, качество как у Жигулей»

Президент Беларуси обращается к ученым по поводу электромобиля Belgee EX50 Совещание президента Беларуси Александра Лукашенко с учеными из Национальной академии наук оказалось источником комичных ситуаций. Глава государства вспомнил про проект "национального белорусского электромобиля" Belgee EX50, инициированный НАН, и задал вопрос, почему работа над автомобилем не продвигается. В ответ специалисты начали объяснять, что прототипы сделаны на основе Geely Coolray и успешно прошли испытания. Тем не менее, белорусские предприятия не имеют достаточной квалификации для начала серийного выпуска необходимых компонентов. К окончанию обсуждения, Владимир Караник, председатель НАН, изложил суть проблемы: "Прототипы имеются в наличии, выглядят, как Coolray, стоят как Rolls-Royce, а в движении напоминают Жигули". Этот момент был показан по телевидению, добавив еще больше иронии к общему фону обсуждения. Хочется напомнить, что разработка электромобиля в Беларуси длилась почти десять лет, и в проекте участвовали различные заводы, включая "Могилевлифтмаш", который занимался производством тягового электромотора. Однако в начале 2025 года стало известно о принятом решении закрыть проект, так как предварительные расчеты показали невозможность его конечности из-за чрезмерно высокой цены.