GAC активно изучает российский рынок и его вызовы

Недавнее посещение заводов GAC в Гуанчжоу вывело на поверхность несколько интересных вопросов, возникающих у китайских коллег. Они проявили интерес к конкуренции между моделью GAC S7 и автомобилями Lixiang в России, а также к сборке Geely на ГАЗ под маркой Волга. Из диалогов стало ясно, что уровень осведомленности о российском автопроме достаточно высок, что подчеркивает серьезный интерес GAC к выходу на этот рынок. Китайской компании предстоит разобраться с нестабильной экономической ситуацией в России, что затрудняет прогнозирование спроса и сроков возврата инвестиций. GAC уже получила нужные документы на некоторые свои модели на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, но есть сомнения по поводу прав корейцев на обратный выкуп предприятия, что создает риски для компании. На пресс-конференциях GAC выяснилось, что данная тема обсуждается очень осторожно — каждый комментарий может повлиять на результаты. Учитывая новую ставку утилизационного сбора с 2025 года, GAC осознает, что поставки моделей могут серьезно сократиться, что заставляет их искать новые выходы из положения. Сборка электромобилей рассматривается как приоритетная задача. Первоначально планировалось вывести на рынок Aion V и Hyper HT, однако компания сейчас смещает акценты на более дорогие модели, что позволит менее ощутимо воспринимать утилизационные расходы. Тем не менее, сроки выхода новых авто остаются расплывчатыми. На фоне ценовых войн в Китае, где в этом году упала господдержка на электрические автомобили, GAC видит падение спроса на Aion. Заместитель президента GAC International заявил, что необходимо скорректировать стратегию и больше ориентироваться на индивидуального клиента, что подтверждается высоким интересом к новому электрокроссоверу Aion i60. Кроме того, GAC стремится увеличить экспорт, активно используя помощь государства, что поможет улучшить позиции компании. Хотя технологии доступны, присутствие привычных брендов могло бы положительно повлиять на рынок. На фоне этого вопрос о том, что выбрать за два миллиона рублей — Toyota Camry или Lada Vesta — остается актуальным.