Автозаводы выступили с предложением запретить импорт иностранных автомобилей для физических лиц
Автопроизводители требуют пересмотра утилизационного сбора в условиях растущего «серого» импорта
Новая инициатива от Объединения автопроизводителей России (ОАР) нацелена на устранение «серого» импорта автомобилей путем пересмотра программы расчета утилизационного сбора. С таким предложением автопроизводители обратились к Министерству промышленности и торговли, напомнив о необходимости актуализировать положение, действующее с 2013 года. В состав ОАР входят крупные компании, такие как АВТОВАЗ и Группа ГАЗ.
Как сообщает Интерфакс, обращение на имя министра Алиханова содержит рекомендации пересмотреть механизм начисления утильсбора, изменив его основу с рабочего объема двигателя на мощность. Это предложение основывается на реалиях современного автопрома, где большинство иномарок оснащены высокопроизводительными моторами с небольшими габаритами.
В настоящее время аналогичные размеры утилизационного сбора могут применяться к автомобилям с сильно различными ценами. К примеру, бюджетный седан Changan Alsvin, стоящий 1,85 млн рублей, и BMW Х3 ценящийся в 8 млн рублей — оба облагаются утильсбором в 677,4 тыс. рублей, несмотря на явные различия в ценовой категории.
Исследования показывают, что механик льготного утилизационного сбора для физических лиц делает ситуацию еще более сложной для авторынка. В текущей редакции физлица платят 3400 рублей за автомобили в возрасте до трех лет и 5200 рублей за старые машины. Исключение составляют автомобили с мощными моторами свыше трех литров, для которых эта льгота не применяется.
На фоне действующей системы темпы «серого» импорта иномарок значительно возросли. Если в 2024 году доля ввоза автомобилей на физлиц составляла 1-50%, то уже в 2025 году эта доля превратилась в 50-70%. Это создает проблему с обеспечением автомобилей гарантией и сервисным обслуживанием, и, соответственно, негативно сказывается на государственных налоговых поступлениях.