Новая схема расчета утилизационного сбора: изменения ждать в 2025 году

В минувшие выходные и в среду были опубликованы два расширенных материала на тему ожидающего повышения утилизационного сбора, которое состоится 1 ноября 2025 года. В новую формулу расчета введено несколько изменений, в том числе ключевым показателем становится мощность двигателя – 160 л.с. Ранее на уровень утилизационного сбора для легковых автомобилей класса М1 влияли три основные категории: тип оформления на таможне, возраст транспортного средства и объем двигателя. Для автомобилей, оформленных "для индивидуального пользования", были предусмотрены льготные расценки: 3400 рублей для машин до трех лет и 5200 рублей для более старых. Для других машин действовали значительно более высокие коммерческие сборы. Эти факторы, а именно возраст и объем двигателя, определяли итоговую сумму, которая рассчитывалась по специальным таблицам, установленным Правительством. С введением новой формулы мощность двигателя станет четвертым важным параметром для расчета. Если двигатель автомобиля имеет мощность до 160 л.с., то владельцы смогут воспользоваться льготным сбором, а в других случаях будут применять существующие коэффициенты, которые действуют согласно Постановлению Правительства РФ № 1255 от 13 сентября 2024 года. Некоторые автолюбители интересуются, что предлагается делать с автомобилями, у которых мощность двигателя составляет ровно 160 л.с.? Здесь необходимо уточнить, что такие автомобили не зарегистрированы. Все расчеты проводятся в ваттах, а более точно – в киловаттах, по стандартам ООН. Таким образом, для расчета утилизационного сбора применяются именно киловатты. Важно обратиться к новым таблицам, опубликованным Минпромторгом, где указано, что если мощность мотора составляет до 117,68 кВт, то можно рассчитывать на льготный утилизационный сбор. В случае, если мощность превышает 117,69 кВт, владельцам не будет доступна льгота. Чтобы конвертировать киловатты в лошадиные силы, достаточно умножить значение на коэффициент 1,35962. Также стоит отметить, что новые расчеты не касаются электромобилей и подключаемых гибридов, для которых пороговое значение мощности составляет только 80 л.с., то есть 51,48 кВт включительно. В этом случае можно ожидать налоговые преимущества. С надеждой, что вопросы исчезнут, мы будем продолжать освещать эту тему.