Новые подходы к выявлению аварийно опасных участков на дорогах страны

Правительство Российской Федерации анонсировало продолжение работ по совершенствованию критериев и методов выявления аварийно опасных участков. Такие данные были опубликованы в «Коммерсанте» после совещания, состоявшегося 15 сентября, в ходе которого рассматривался вопрос повышения безопасности дорожного движения. Методы выявления опасных участков были установлены в 2016 году и с тех пор не подвергались корректировке. К таким зонам относятся участки длиной от 200 до 1000 метров, на которых за год произошло три и более стихии одного типа ДТП либо пять ДТП разных типов. Значительная особенность заключается в том, что мелкие аварии без пострадавших не учитываются. На те участки, которые были признаны опасными, выделяются дополнительные средства для установки камер и модернизации. Заслуживающие внимания изменения, предусмотренные Минтрансом и МВД, будут направлены на улучшение правил отнесения участков дорог к аварийно опасным, а также подготовку стандартных рекомендаций для их ликвидации. Параллельно рассматривается возможность сокращения сроков анализа аварийности, чтобы проактивно улучшать уровень безопасности на дорогах. В ассоциации ОКО предполагают, что к опасным участкам должны относиться отрезки, где фиксировалось четыре или более мелких аварий. Аналогичное мнение выражают эксперты из центра Probok.net, указывая на то, что на определенных участках происходит большое количество происшествий без пострадавших, которые не учитываются в статистике и тем самым не требуют действий со стороны властей, утверждает глава Probok.net Шумский.