Новые технологии в дорожном строительстве: зола-унос
В Алтайском крае и Новосибирской области тестируется новое решение для ремонта дорог — использование отходов теплоэлектростанций. Применение золы-уноса происходит на участках, таких как Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский, с целью улучшения качества дорожного основания. Этот материал смешивается с цементом и используется как минеральное связующее.
Зола-унос — это мелкодисперсное сырье, образующееся в результате сгорания угля и улавливаемое специальными системами фильтрации на ТЭЦ. С учетом своей категории опасности (пятой), данный материал безопасен для окружающей среды и может быть использован в строительстве.
В рамках эксперимента дорожные службы применили 700 тонн золы, полученной с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Стоимость тонны этого материала составляет лишь 600 рублей. Для сравнения, тонна цемента на рынке обходится в среднем в 9000 рублей.