Omoda C7: новые перспективы от «Балтавто»
С 11 сентября 2023 года Omoda C7, собираемая «Балтавто», получила Одобрение типа транспортного средства, вступившее в силу на территории России. Данная сертификация будет действовать в течение года. Напомним, что «Балтавто» занимается производством китайских моделей Forting, и судя по последним данным, процесс сборки коммутируемых автомобилей завершён: по статистике, за первое полугодие 2025 года было зафиксировано всего 44 кроссовера и вэна. Также важно отметить, что «Балтавто» заявила о запуске бренда Eonyx для производства электрических квадрициклов, под которые уже оформлены ОТТС.
Как сообщалось ранее, в апреле 2023 года «Балтавто» получила сертификат на Omoda C5, в котором были указаны и коммерческие названия, включая Onives, зарегистрированное российским представительством Chery. Однако статистика не свидетельствует о продажах Omoda C5, собранной в Калининграде, до конца первого полугодия. Это поднимает вопросы о возможности дальнейшей сборки Omoda. Следует отметить, что для получения ОТТС достаточно собрать минимальную партию, что не гарантирует дальнейшей стабильности. Таким образом, сертификат на Omoda C7 инспекцией не означает своевременного успешного начала её производства.
На данный момент Omoda является последней маркой из Chery, для которой пока не осуществлён выход на российский рынок локальной сборки. В то же время с прекращением импорта модели C5 из Китая в первой половине 2025 года не было зафиксировано ни одной машины этой модели с KНР. Это может указывать на будущие поставки автомобилей местного производства для российских дилеров. Разъяснения по этой ситуации могут появиться в статистике за III квартал 2025 года: если доля продаж российских машин останется низкой, а импорт не будет возобновлён, то это может привести к снижению популярности Omoda.
Тем не менее, не стоит забывать о том, что во втором квартале объем продаж автомобилей Chery, собранных в России, превысил цифры импорта. В скором времени мы увидим завершение поставок продукции Chery из Китая.
Говоря о C7, важно отметить, что это родственная модель Chery Tiggo 8 Pro, и будет выпускаться как в переднеприводном, так и полноприводном вариантах. Габариты колесной базы равны 2720 мм, а двигатель – это знакомый 1,6-литровый турбомотор мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 275 Нм. Комплектуется C7 автоматической трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями, более надежной по сравнению с вариаторами.
У Chery сейчас проходит процесс ребрендинга, и все модели переходят под новое название Tenet. Сборка новых автомобилей происходит на базе бывшего завода Volkswagen в Калуге, в то время как Jaecoo собирается на площадке «Шушары», а автомобили Exeed – на мощностях, ранее используемых Mercedes-Benz. Кроме того, на «Автоторе» также начнёт сборку Jetour, так как все необходимые документы на своих машинах уже получены. В общем, независимо от того, где будет происходить сборка Omoda C7, она точно станет российским автомобилем.