Пресс-завтрак в московском дилерском центре и будущее бренда «Рольф»

Сегодня в московском дилерском центре «Рольф», расположенном на улице Обручева, состоялся пресс-завтрак с участием генерального директора компании Светланы Викторовны Виноградовой. В ходе мероприятия обсуждалось положение дел в компании и возможные перспективы запуска автомобилей под собственным брендом, о чем было заявлено еще осенью прошлого года. В беседе с журналистами Виноградова напомнила о целесообразности объединения завода, дистрибуции и дилерской сети. В ближайшее время ожидается осмотр производственных площадей потенциального продавца, с которым подписан документ о неразглашении. Не обошлось и без вопросов о возрождении «Ставрополь-Авто». При этом сборка новых моделей, скорее всего, наладится вблизи Москвы. Варианты местоположения для будущего завода включают в себя бывший завод Mercedes-Benz, располагающийся в подмосковье, где в этом году объем производства Exeed оказался минимальным. Альтернативный вариант — индустриальный парк «Серпухов», где когда-то находился Серпуховский автомобильный завод. Географическое расположение последнего скорее всего стало определяющим фактором для выбора данного варианта. Отдельное внимание было уделено ситуации на рынке автомобилей, где, согласно анализу «Рольфа», на начало года склады дилеров переполнены. По информации от генерального директора, на 1 января 2025 года на складах находилось около 800 тысяч новых автомобилей, завезенных из Китая. Это привело к негативным тенденциям в продажах. Тем не менее, цифры наметили некоторую стабильность после обращения министра промышленности и торговли к китайским брендам, что косвенно сказалось на перспективах. Генеральный директор выразила уверенность в плавном увеличении объемов продаж на 2025 и 2026 годы. Мы узнали о взаимодействии «Рольфа» с маркой Soueast, которая привлекла внимание на рынке, однако спонсорство противоречивое, и объемы продаж не подходят для выгодного партнерства. Также Светлана затронула будущее бренда Solaris, у которого заканчиваются ресурсы для производства. Прогнозы по ценам на автомобили в 2026 году остаются в пределах инфляции, несмотря на ожидаемое повышение утильсбора. На современных примерах ценовой политики на рынке наблюдается снижение цен на некоторые модели. Лидерами по падению стоимости остаются бренды Toyota, Hyundai и BMW, однако китайские марки Geely и Haval показывают хорошие результаты.