Расследование ЕЭК: Демпинг китайских рессор под угрозой

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) приняла решение о начале антидемпингового расследования в отношении рессор и материалов для их производства, импортируемых из Китая, информирует «Коммерсантъ». Эти компoneнты имеют широкое применение в производстве рессорных систем для грузовиков, автобусов, троллейбусов, тракторов, а также в дорожно-строительной технике. Разбирательство инициировал Чусовской металлургический завод (ЧМЗ), лидирующий производитель рессор в СНГ. ЕЭК, отвечающая за вопросы таможенного регулирования в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) при участии России, Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии, уже ввела антидемпинговую пошлину на китайские рессоры в размере 14,11% с 2021 года. Однако эта мера истекает 20 марта 2026 года. В ЧМЗ призвали продлить пошлину до 2031 года, указывая на то, что проблемы с демпингом продолжают сохраняться. Согласно информации ЕЭК, даже с учетом текущих тарифов, рессоры из Китая остаются более доступными, чем отечественные аналоги. На сегодняшний день объем рынка рессор в России достигает 62-65 тысяч единиц в год, что позволяет говорить о возможном полном удовлетворении своих нужд за счет местных предприятий. Однако текущая загрузка отечественных заводов составляет лишь 76-80%, что обусловлено растущей конкуренцией со стороны китайских поставщиков. По данным агентства «Русмет», в 2024 году было импортировано около 23 тысяч тонн листовых рессор из Китая, а только за первое полугодие 2025 года — 13,5 тысячи тонн. Доля китайской продукции составляет 28-30% на российском рынке рессор.