В России будут пересмотрены требования к алконедопустимым устройствам для автомобилей

Уточнения в ГОСТ-Р 70637: изменения в стандартах автомобильных алкозамков В стандарт ГОСТ-Р 70637, который с 2023 года регулирует требования к алкозамкам для автомобилей, будут внесены изменения, как сообщает «Коммерсантъ». Алкозамки представляют собой устройства, которые препятствуют запуску двигателя авто, пока водитель не пройдет тест на алкоголь. В действующей редакции указан допустимый временной лимит для проверки водителя в 15 секунд, а диапазон измерения концентрации алкоголя установлен от 0 до 0,95 мг этанола на литр воздуха. Определение личности осуществляется с помощью биометрии через камеру. Кроме того, информация передается в «платформу верхнего уровня», которая представляет собой специализированную информационную систему, а также передаётся «внешним пользователям», таким как ГАИ или автотранспортные предприятия. Научный автомоторный институт (ФГУП «НАМИ») инициировал уточнения, согласно которым «платформа верхнего уровня» должна работать исключительно на основе государственной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Изменения также коснутся алгоритма проверки состояния водителя: предлагается подчеркнуть, что «результат проверки» будет заключаться в информации о превышении предельно допустимого уровня паров этанола в выдохе. Кроме того, подготовлены два новых стандарта. Первый будет сосредоточен на методах испытаний индикаторов паров алкоголя, а второй — на функциональных тестах оборудования, предназначенного для блокировки запуска двигателя автомобиля. Следует напомнить, что на протяжении последних нескольких лет в России обсуждается возможность внедрения алкозамков в автомобили массово. В 2021 году представители Минпромторга заявили о планах внедрить эти устройства в машины водителей, ранее имевших нарушения за вождение в состоянии опьянения, но МВД отказалось от этой инициативы. В том же году власти Москвы сообщили о том, что в автопарке мэрии установили алкозамки на 10 автомобилях, однако результаты данного эксперимента остаются неизвестными. В 2019 году была информация о том, что компания «Лаборатория умного вождения» (ЛУМ) разработала универсальные алкозамки, на 73% принадлежащие Екатерине Игнатовой, жене главы «Ростеха» Сергея Чемезова. В Санкт-Петербурге также строится завод по производству алкозамков.