Новые инициативы Минпромторга по утилизационному сбору автомобилей

Министерство промышленности и торговли России анонсировало изменения в методику расчета утилизационного сбора для автомобилей. В ходе реформы приведут к изменению формулы, включающей мощность двигателя, а также внедрит прогрессивную шкалу, из-за чего суммы сборов могут вырасти для большинства категорий транспортных средств. Это новшество стало результатом обращения Объединения автопроизводителей России, которые настоятельно рекомендовали пересмотреть систему расчетов и более строго подходить к применению льгот для физлиц при ввозе автомобилей для личного использования. В настоящий момент методика расчета утильсбора основывается на объеме двигателя и годе производства автомобиля. Однако, при увеличении популярности высокомощных автотранспорта с небольшими объемами двигателя, включая электромобили, появляется необходимость в более актуальном подходе к расчету. Минпромторг настаивает, что предложенные поправки будут более полезны для бизнеса и автомобилей на российском рынке. Изменения предполагают, что базовая ставка утилизационного сбора будет включать в себя тип и объем двигателя, а также будет учитывать мощностные характеристики через новую прогрессивную шкалу. Эти правила будут касаться авто в категории легковых автомобилей М1. Льготная ставка для физических лиц сохранится, но только в отношении автомобилей с мощностью двигателя до 160 л.с. Ожидания Минпромторга сводятся к убеждению, что большинство граждан не заметят навязанных изменений, так как 88% ввозимых машин как раз указанный порог мощности. На данный момент физические лица при ввозе авто уплачивают 3 400 рублей за автомобили до трех лет и 5 200 рублей за более старые. Исключение составляют автомобили с двигателями свыше трех литров, для которых действуют другие правила. Важно также, что такие автомобили нельзя будет продавать в течение года с момента ввоза. Если проект будет принят, все изменения вступят в силу 1 ноября 2025 года.