Подбор методов "Автодора" против водителей-неплательщиков

С начала 2025 года Госкомпания "Автодор" совместно с ГАИ осуществила 150 рейдов, направленных на выявление водителей, проезжающих платные участки без внесения оплаты. В результате этих действий вынесено более 400 постановлений, которые предписывают лишение водительских прав за скрытые или отсутствующие государственные номера. Эту информацию озвучил Вячеслав Петушенко, руководитель "Автодора". Петушенко отметил, что усиление ответственности за нарушения с номерами способствовало снижению числа нарушителей, не желающих оплачивать проезд. Проблему использования поддельных номеров адресует применение нейросетевых технологий, позволяющих анализировать фотографии транспортных средств, проехавших платные этапы. Если автомобиль когда-либо фиксировался с читаемым номером, его можно будет идентифицировать по косвенным признакам. На данный момент в нейросеть загружены данные о 45% автомобилей, использующих систему "Свободный поток" на магистралях М-12 и ЦКАД. В сложных случаях к анализу подключается специалист, осуществляющий ручную проверку фотографий, чтобы корректно установить реальный госномер и владельца. В прошедшем 2024 году государственная компания направила 408 тысяч претензий об уплате, к началу 2025 года эта цифра возросла до 413 тысяч. С 2021 года в результате работы с Ространснадзором удалось собрать 4,8 миллиарда рублей в виде штрафов за неоплату проезда. Петушенко добавил, что работа по взысканию долгов с водителей, уклоняющихся от оплаты в 2020-2021 годах, продолжается. На некоторых участках трассы М-12 "Автодор" принял решение отказаться от системы бесконтактной оплаты, установив шлагбаумы. Это решение было вызвано недостаточной дисциплиной водителей в отдельных российских регионах в отношении оплаты за проезд по платным дорогам.