Расширение правового режима для автономного грузового транспорта

В России продлили действие экспериментального правового режима, который допускает использование беспилотных грузовиков на дорогах общего пользования. Эта инициатива, запущенная в 2023 году для тестирования технологий автономного вождения, будет действовать до 2028 года, согласно новому постановлению правительства. Ранее этот режим был ограничен трассой М-11, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, и Центральной кольцевой автодорогой. Теперь же в рамках новых изменений зона применения расширится на территории Башкирии, Пермского края и Свердловской области, что связано с грядущим запуском грузового движения по недавно продленной трассе М-12, ведущей до Екатеринбурга. Еще одним важным изменением становится то, что в некоторых прототипах теперь не обязательно присутствие сидящего за рулем инженера, что позволит осуществлять контроль за автономными функциями издалека. Это условие касается только машин на М-11 и ЦКАД, при этом полное внедрение подобных грузовиков ожидается в 2026 году. Вместе с тем ужесточаются требования к образцам: они должны быть оснащены функцией безопасного манёвра в критической ситуации. Это означает, что в случае сбоя системы автопилота такие автомобили смогут действовать так, чтобы минимизировать риск ДТП, а затем самостоятельно остановиться. Владельцы высокоавтоматизированного транспорта будут предоставлять данные о количестве аварий и случаях вмешательства водителя в управление. К тому же, беспилотные грузовые автомобили уже используются на вышеупомянутых трассах два года, имея в своем распоряжении парк в 90 таких машин, разработанных компаниями КАМАЗ и Navio.