Развитие беспилотного транспорта в России: новая эра с NavioSim

В то время как российские власти обсуждают правовой статус автономных транспортных средств, технологии продолжают развиваться. Ранее стало известно о запуске коммерческой эксплуатации беспилотных грузовиков на трассе М-11, а также о началом опытного тестирования беспилотных такси, включая компанию Navio. На сегодняшний день Navio представила новый симулятор — NavioSim, продвигающий автономный транспорт к новым высотам. Текущая модель беспилотных автомобилей основана на четырех основных компонентах: сенсоры для восприятия (камеры, радары и лидары), системы определения местоположения, механизмы управления и сложное программное обеспечение. Последний элемент, как правило, требует ручной доработки алгоритмов, что затрудняет охват всех возможных дорожных ситуаций и стало известно как проблема Long Tail. Чтобы преодолеть это ограничение, компания Navio внедрила генеративный ИИ GenAI с VLA-моделями, которые способны адаптироваться к новым сценариям, использующим взаимодействие между восприятием, прогнозированием и принятием решений. Однако даже после миллионов протестированных километров некоторые ситуации остаются не обработанными. Фотореалистичный симулятор NavioSim призван решить эту проблему, обеспечивая возможность создания детализированных дорожных ситуаций в виртуальном пространстве. Среди его преимуществ — высококачественная детализация, имитация рискованных сценариев и возможность безграничного разнообразия условий, времени суток и типов транспортных средств. SIL (Software-in-the-Loop), HIL (Hardware-in-the-Loop) и VIL (Vehicle-in-the-Loop) представляют три уровня тестирования, что увеличивает как скорость разработки, так и предсказуемость поведения систем. Зарегистрированные данные для симуляций могут включать как реальные записи, так и синтетические сценарии, созданные графическими редакторами. Время покажет, насколько быстро новый симулятор сможет помочь беспилотным автомобилям адаптироваться к реальным условиям. Также стоит отметить, что кроме программного прогресса продолжается работа над «железом», включая новые системы очистки оборудования. На данный момент используются традиционные решения для видеокамер, но в будущем можно ожидать технологических прорывов, которые оптимизируют этот процесс.