Mitsubishi Fuso тестирует водородные технологии в грузовом транспорте

Mitsubishi Fuso продемонстрировала концептуальные водородные грузовики на Токийском автосалоне На автосалоне в Токио компания Mitsubishi Fuso представила зрителям два прототипа тяжелых грузовиков, работающих на водородной тяге. Обе модели отличаются друг от друга по типу силовых установок, однако обе основаны на серийной версии Super Great. Первый грузовик — H2IC — использует двигатель внутреннего сгорания, модифицированный для работы на сжатом водороде, и имеет колесную формулу 6х4. Топливо хранят сразу в восьми баллонах: два больших установлены внутри рамы, остальные шесть — между кабиной и фургоном. Общая вместимость рандеву составляет 58 кг водорода. На одном заполнении грузовик может преодолеть 700 км. Интересно, что в процессе сгорания водорода не образуются вредные выбросы, за исключением минимального содержания углекислого газа CO2 от подгорания масла. Второй концепт, H2 FCV, работает на базе системы топливных элементов. В этом случае водород проходит электрохимическую реакцию для генерации электричества, которое подпитывает электродвигатели. Топливо находится в сжиженном виде, позволяя достигать пробега до 1200 км. Инновационная технология sLH2, созданная при сотрудничестве с Daimler Truck AG, также добавлена и улавливает испарения водорода для дальнейшего использования. Инженеры Mitsubishi Fuso придерживаются мнения, что H2IC выглядит более пригодным для массового производства, так как для его создания потребуется минимальное количество корректировок от стандартной дизельной версии Super Great. Однако запас хода в 700 км ставит под сомнение его готовность для полноценной коммерческой эксплуатации.