Рынок электромобилей в России: скачки продаж и новые вызовы

На фоне разнообразных правительственных решений, мало стабилизировавшихся, рынок электромобилей в России представляет собой сложную картину. С нового года утилизационный сбор на такие автомобили подскочил до 667 400 рублей, что негативно сказалось на их продаже — за первую четверть 2024 года удается реализовать всего 1854 электромобиля, что почти в два раза меньше, чем в 3844 в конце 2024 года. К счастью, во втором и третьем кварталах наблюдается положительная динамика с ростом продаж: 2546 и 3586 «электричек» соответственно. Каким образом повлияет это на будущее? В прошлом году ежемесячные продажи стабилизировались на уровне около 1200 машин, а в этом году с апреля по сентябрь пошли на рост — от 795 в апреле до 1247 в сентябре. Значительные результаты показывают и электромобили 2025 года: от 196 до 597 в сентябре. Однако, с учетом огромного запаса моделей на складах, ближайшие месяцы могут оказаться интересными для покупателей. В третьем квартале особое внимание привлекла Zeekr, занявшая первое место с 891 проданным авто, хотя ее доля на рынке оказалась на спаде — с 38% в конце прошлого года до 25%. Также завод «Москвич» продолжает распродажу моделей 3е, реализовав 430 автомобилей, даже несмотря на то, что их выпуск прекращен. Другие производители также ведут активную продажу своих моделей: Evolute с 539 машинами и Amberauto с 277 A5. Примечательные результаты показывают также Avatr и BYD — по 263 и 258 проданных единиц соответственно. И наконец, новая модель Eonyx М2, попавшая в статистику с тремя продажами, создаёт надежду для новой компании «Автотор». Что же ждёт электромобили в связи с изменением утилизационного сбора? Как будет развиваться спрос на автомобильную продукцию от марки Zeekr? Комментарии открыты для все желающих высказать свои мнения.