Проведено испытание атома на устойчивость к коррозии

АО «Кама» активно движется к созданию массового электромобиля под названием Атом. Компания сообщила о завершении испытаний прототипов в специальной коррозионной камере, в которой использовался солевой туман для оценки стойкости кузовов к ржавчине. В результате тестов была подтверждена гарантия на защиту от коррозии на уровне 8 лет или 200 000 километров, в то время как срок эксплуатации лакокрасочного покрытия составит 5 лет или также 200 000 километров. Кузов автомобиля прошел 900 часов в коррозионной камере, что соответствует 8 годам эксплуатации в условиях города с высоким уровнем загрязнений или в прибрежных регионах с влажным и солёным воздухом. Чтобы повысить достоверность результатов, были созданы искусственные повреждения на кузове. Конструкция Атома была разработана с учетом особых климатических условий России и применяет следующие технологии: - двустороннее цинкование частей кузова как снаружи, так и внутри, причем в более уязвимых зонах толщина цинкового покрытия увеличена; - применение алюмокремниевого покрытия на горячештампованных деталях; - в защитных восковых составах обработаны внутренние полости; - нижняя часть кузова защищена специальной антигравийной мастикой; - полностью заклеены пластиковыми щитками арки и нижние границы кузова. По заверениям компании, серийное производство Атома начнется в 2026 году на мощностях завода «Москвич».